Сборка подшипниковых узлов

Оценить
(1 голос)
Все современные машины и механизмы содержат различные подшипники качения и скольжения. Работоспособность узлов с такими подшипниками может быть обеспечена лишь при условии строгого соблюдения правил их сборки. Перед сборкой узла подшипники должны быть тщательно промыты. После промывки их проверяют на легкость вращения и шум. Для этого шариковый подшипник удерживают за внутреннее кольцо в горизонтальном положении и вращают наружное кольцо. Неправильно выбранные посадки, перекосы при монтаже, повреждения и загрязнения при сборке могут вызвать интенсивный износ подшипниковых узлов. Внутреннее (вращающееся) кольцо шарикового подшипника, сопряженное с шейкой вала, должно иметь посадку с натягом, а наружное – с небольшим зазором. При таких посадках наружное…
Оценить
(0 голоса)
Поверхности валов и корпусов, сопрягаемые с подшипником, не должны иметь царапин, забоин, следов коррозии, а также погрешностей формы. Упорные буртики должны быть перпендикулярны посадочным поверхностям. Высота заплечиков валов и отверстий в корпусах должна быть достаточной для надежной фиксации подшипника в осевом направлении. В то же время эта высота должна обеспечивать возможность съема подшипника при демонтаже узла. Радиус галтели у заплечиков вала и корпуса должны быть меньше радиуса галтели подшипника, что обеспечит полноту касания торца кольца подшипника и упорного буртика. Особое внимание следует обращать на соосность отверстий в корпусах и посадочных шеек валов. Несоосность этих поверхностей может возникнуть вследствие коробления деталей.…
Оценить
(1 голос)
При установке в узле двух или более шариковых подшипников необходимо обеспечить самоцентрирование неподвижных колец в радиальном и осевом направлениях. Это позволит компенсировать возможные неточности обработки, сборки и температурных деформаций базовых деталей. Несоблюдение этого правила может привести к перекосу колец, заклиниванию шариков и преждевременному выходу подшипника из строя. При запрессовке используют специальные оправки. Запрессовку обычно выполняют ударами молотка или на ручном прессе. Установку подшипников на валы, имеющие на конце резьбу, целесообразно осуществлять с помощью винтового приспособления. Для облегчения сборки подшипник иногда нагревают до температуры 80…100оС. С этой целью его на 10…15 мин. погружают в нагретую масляную ванну и с небольшим усилием…
Оценить
(1 голос)
В случае монтажа крупногабаритных подшипников в разъемные корпусы обычно проверяют по краске полноту прилегания наружного кольца к посадочной поверхности. В случае неполного прилегания (менее 75% общей площади поверхности) посадочные места пришабривают. При узловой сборке конических роликовых подшипников необходимо предусмотреть возможность регулирования радиального зазора между кольцами и роликами. Регулирование этого зазора является ответственной сборочной операцией. Неправильно установленный зазор может быть причиной преждевременного износа подшипника. Для регулирования зазора в конструкции узла предусматривают возможность смещения наружного или внутреннего кольца в осевом направлении. Некоторые примеры смещения наружного кольца подшипника. Требуемый зазор в коническом подшипнике можно установить с помощью изменения количества тонких регулировочных прокладок 1…
Оценить
(1 голос)
Срок службы подшипников качения в значительной мере зависит от степени их защиты от грязи и пыли. Поэтому перед установкой или после сборки подшипники смазывают и устанавливают прокладки, задерживающие смазку и защищающие рабочую зону от попадания пыли и влаги. При снятии с валов или выпрессовки из корпусов подшипников, годных для дальнейшей эксплуатации, усилие следует прикладывать только к тому кольцу, которое посажено с натягом. Демонтаж подшипников обычно осуществляют с помощью различных съемников. Для демонтажа подшипниковых узлов следует предусматривать технологические элементы, значительно упрощающие разборку.
Оценить
(2 голоса)
Узловая сборка подшипников скольжения заключается в установке подшипников, укладке вала и регулирования опор. Подшипники скольжения применяют цельные, в виде втулок, и разъемные. Цельные подшипники обычно запрессовывают в корпус и закрепляют от проворачивания. Регулирование положения вала в некоторых случаях производят шабрением подшипника. В зависимости от размеров втулки и натяга в сопряжении запрессовка может быть выполнена в холодном состоянии, с нагревом отверстия корпуса или же с охлаждением самой втулки. При запрессовке с большими натягами сопрягаемые поверхности деталей во избежание задиров необходимо смазывать каким-либо маслом. Закрепление втулок от проворачивания выполняют с помощью стопорных винтов или штифтов. Для закрепления в осевом направлении кромки втулок…
Оценить
(0 голоса)
С этой целью на закрепленные нижние вкладыши укладывают вал с нанесенным на шейки тонким слоем красителя и проворачивают вал на два-три оборота. Пятна краски должны равномерно покрывать большую часть (75…85%) поверхности вкладыша. Хорошее качество прилегания достигают пришабриванием вкладыша, для чего его закрепляют в каком-либо приспособлении. Тонкостенные вкладыши могут обрабатываться непосредственно в гнездах постелей корпуса. Вкладыши должны равномерно прилегать к постелям, что обеспечивает более высокую жесткость подшипника и более интенсивный отвод тепла от вкладыша. При многоопорном вале важное значение имеет соосность подшипников, которую проверяют специальным калибром или оправкой. В случае полного совпадения осей всех отверстий калибр вводится в них свободно. При…