Узловая сборка подшипников скольжения заключается в установке подшипников, укладке вала и регулирования опор. Подшипники скольжения применяют цельные, в виде втулок, и разъемные. Цельные подшипники обычно запрессовывают в корпус и закрепляют от проворачивания. Регулирование положения вала в некоторых случаях производят шабрением подшипника.
В зависимости от размеров втулки и натяга в сопряжении запрессовка может быть выполнена в холодном состоянии, с нагревом отверстия корпуса или же с охлаждением самой втулки. При запрессовке с большими натягами сопрягаемые поверхности деталей во избежание задиров необходимо смазывать каким-либо маслом. Закрепление втулок от проворачивания выполняют с помощью стопорных винтов или штифтов. Для закрепления в осевом направлении кромки втулок развальцовывают.
Необходимый зазор при сборке разъемных подшипников достигается изменением набора тонких латунных прокладок, которые укладываются между стыками вкладышей.