Сборка зубчатых передач

Оценить
(1 голос)
Одной из ответственных сборочных операций является сборка зубчатых передач. Правильность зацепления зубчатых колес зависит от положения ведущего и ведомого валов в корпусе. Для обеспечения правильности зацепления важно обеспечить параллельность осей валов при точном расстоянии между ними. Необходимо также, чтобы оси валов находились в одной плоскости. Сборка цилиндрических зубчатых передач включает установку и закрепление колес на валу, установку валов с колесами в корпусе передачи, проверку и регулировку зацепления. При установке зубчатого колеса с натягом чаще всего производят нагрев колеса или охлаждение шейки вала. Установленные колеса контролируют на биение по диаметру начальной окружности и по торцу колеса. Для этого обычно вал устанавливают…
Оценить
(2 голоса)
Для эвольвентных зубчатых передач увеличение межцентрового расстояния А  в пределах установленных допусков не нарушает правильности зацепления. Однако это увеличение сопровождается ростом зазоров С в зацеплении зубьев, в связи с чем в быстроходных передачах возникают удары и создаются дополнительные нагрузки на зубья. Эти погрешности зацепления обусловливают более интенсивный износ передачи. При уменьшении расстояния между осями зазор в зацеплении уменьшается, что может вызвать заедание и заклинивание зубьев. Величину зазора С между зубьями передачи проверяют щупом (при открытых торцах зубчатых колес) или же прокатыванием между зубъями свинцовой проволоки. Сплющенную часть проволоки затем замеряют штангенциркулем или микрометром. Качество зацепления зубчатых колес проверяют также по…
Оценить
(1 голос)
При сборке конических зубчатых передач требуемый зазор между зубьями устанавливают путем регулирования зацепления, то есть путем перемещения колес в осевых направлениях. При этом перемещают либо оба колеса, либо одно из них. Регулирование осуществляют обычно набором латунных или стальных прокладок или же с помощью регулировочных гаек. Наибольшую суммарную толщину прокладок определяют путем расчета соответствующих размерных цепей. Зазоры в передачах с коническими колесами проверяют так же, как и в передачах с цилиндрическими колесами. При этом для ненагруженной передачи пятно контакта на втором колесе должно быть смещено ближе к тонкому концу зуба. В процессе работы под нагрузкой тонкая сторона зуба скорее прирабатывается и…