Технологические процессы сборки
Оценить
(0 голоса)
Склеивание применяют для сопряжений по цилиндрическим поверхностям (посадка втулок в корпусные детали, постановка заглушек и пр.), а также для соединений по плоскостям. Клеевые соединения хорошо работают на сдвиг, но хуже на отрыв. С помощью склеивания можно соединять разнородные материалы – металлы, керамику, пластмассы, стекло. Большинство клеев имеют органическую полимерную основу. Наибольшее практическое применение получили синтетические клеи на основе эпоксидных, фенольных и полиуретановых смол. Обычный температурный диапазон использования этих клеев до 100˚С. При более высоких температурах их прочность резко снижается. Качество и работоспособность клеевого соединения зависит главным образом от того, насколько правильно выбран клей, какие он имеет свойства и насколько правильно…
Оценить
(0 голоса)
В большинстве случаев подготовка поверхностей заключается в очистке их от загрязнений, обезжиривания и придания им необходимой шероховатости. Оптимальные параметры шероховатости RZ = 20…63 мкм. Для подготовки поверхностей применяют обезжиривание органическими растворителями, пескоструйную и дробеструйную обработку, зачистку шкуркой или напильником, химическое или электрическое травление. Идеальной можно считать такую подготовку поверхности, при которой наблюдается когезионное (по клею) разрушение клеевых соединений. Качество клеевого шва в значительной степени зависит от приемов нанесения клея. При нанесении клея на поверхность необходимо следить, чтобы слой клея был равномерным и строго определенной толщины. Оптимальной следует считать толщину 0,1…0,2 мм. При увеличении клеевой прослойки до 0,5 мм прочность соединения…
Оценить
(0 голоса)
Технология склеивания предусматривает также стадию выдержки после нанесения клея с целью удаления летучих компонентов. Параметрами отверждения являются давление склеивания, температура и продолжительность. Температура отверждения для различных клеев колеблется в очень широких пределах: от комнатной до 300оС. С повышением этой температуры сокращается продолжительность отверждения, увеличивается прочность клеевых соединений, однако одновременно снижается эластичность клеевой прослойки. Для нагрева соединяемых деталей при склеивании применяют обычные электрические печи, обдув теплым воздухом, комнатные и рефлекторные электронагреватели, токи высокой частоты, инфракрасные лучи и др. При выборе способа отверждения необходимо учитывать экономическую целесообразность применения каждого конкретного способа нагрева. Важным параметром технологического процесса склеивания является давление. При использовании пленочных…
Оценить
(0 голоса)
При выборе типа клея необходимо учитывать природу склеиваемых материалов, условия работы клеевых конструкций (продолжительность эксплуатации, рабочая температура, характер нагрузки и др.), стоимость клея, санитарно-гигиенические условия его применения, горючесть и т.п. Необходимо иметь в виду и тот факт, что в любом случае при эксплуатации клеевых соединений происходит постепенное ухудшение их свойств и разрушение адгезионных связей в результате температурных и атмосферных воздействий, нагрузки, влаги и других факторов. Поэтому для оценки работоспособности клеевых конструкций необходимы их испытания с учетом воздействия всех эксплуатационных факторов.
Оценить
(1 голос)
Все современные машины и механизмы содержат различные подшипники качения и скольжения. Работоспособность узлов с такими подшипниками может быть обеспечена лишь при условии строгого соблюдения правил их сборки. Перед сборкой узла подшипники должны быть тщательно промыты. После промывки их проверяют на легкость вращения и шум. Для этого шариковый подшипник удерживают за внутреннее кольцо в горизонтальном положении и вращают наружное кольцо. Неправильно выбранные посадки, перекосы при монтаже, повреждения и загрязнения при сборке могут вызвать интенсивный износ подшипниковых узлов. Внутреннее (вращающееся) кольцо шарикового подшипника, сопряженное с шейкой вала, должно иметь посадку с натягом, а наружное – с небольшим зазором. При таких посадках наружное…
Оценить
(0 голоса)
Поверхности валов и корпусов, сопрягаемые с подшипником, не должны иметь царапин, забоин, следов коррозии, а также погрешностей формы. Упорные буртики должны быть перпендикулярны посадочным поверхностям. Высота заплечиков валов и отверстий в корпусах должна быть достаточной для надежной фиксации подшипника в осевом направлении. В то же время эта высота должна обеспечивать возможность съема подшипника при демонтаже узла. Радиус галтели у заплечиков вала и корпуса должны быть меньше радиуса галтели подшипника, что обеспечит полноту касания торца кольца подшипника и упорного буртика. Особое внимание следует обращать на соосность отверстий в корпусах и посадочных шеек валов. Несоосность этих поверхностей может возникнуть вследствие коробления деталей.…
Оценить
(1 голос)
При установке в узле двух или более шариковых подшипников необходимо обеспечить самоцентрирование неподвижных колец в радиальном и осевом направлениях. Это позволит компенсировать возможные неточности обработки, сборки и температурных деформаций базовых деталей. Несоблюдение этого правила может привести к перекосу колец, заклиниванию шариков и преждевременному выходу подшипника из строя. При запрессовке используют специальные оправки. Запрессовку обычно выполняют ударами молотка или на ручном прессе. Установку подшипников на валы, имеющие на конце резьбу, целесообразно осуществлять с помощью винтового приспособления. Для облегчения сборки подшипник иногда нагревают до температуры 80…100оС. С этой целью его на 10…15 мин. погружают в нагретую масляную ванну и с небольшим усилием…
Оценить
(1 голос)
В случае монтажа крупногабаритных подшипников в разъемные корпусы обычно проверяют по краске полноту прилегания наружного кольца к посадочной поверхности. В случае неполного прилегания (менее 75% общей площади поверхности) посадочные места пришабривают. При узловой сборке конических роликовых подшипников необходимо предусмотреть возможность регулирования радиального зазора между кольцами и роликами. Регулирование этого зазора является ответственной сборочной операцией. Неправильно установленный зазор может быть причиной преждевременного износа подшипника. Для регулирования зазора в конструкции узла предусматривают возможность смещения наружного или внутреннего кольца в осевом направлении. Некоторые примеры смещения наружного кольца подшипника. Требуемый зазор в коническом подшипнике можно установить с помощью изменения количества тонких регулировочных прокладок 1…
Оценить
(1 голос)
Срок службы подшипников качения в значительной мере зависит от степени их защиты от грязи и пыли. Поэтому перед установкой или после сборки подшипники смазывают и устанавливают прокладки, задерживающие смазку и защищающие рабочую зону от попадания пыли и влаги. При снятии с валов или выпрессовки из корпусов подшипников, годных для дальнейшей эксплуатации, усилие следует прикладывать только к тому кольцу, которое посажено с натягом. Демонтаж подшипников обычно осуществляют с помощью различных съемников. Для демонтажа подшипниковых узлов следует предусматривать технологические элементы, значительно упрощающие разборку.
Оценить
(2 голоса)
Узловая сборка подшипников скольжения заключается в установке подшипников, укладке вала и регулирования опор. Подшипники скольжения применяют цельные, в виде втулок, и разъемные. Цельные подшипники обычно запрессовывают в корпус и закрепляют от проворачивания. Регулирование положения вала в некоторых случаях производят шабрением подшипника. В зависимости от размеров втулки и натяга в сопряжении запрессовка может быть выполнена в холодном состоянии, с нагревом отверстия корпуса или же с охлаждением самой втулки. При запрессовке с большими натягами сопрягаемые поверхности деталей во избежание задиров необходимо смазывать каким-либо маслом. Закрепление втулок от проворачивания выполняют с помощью стопорных винтов или штифтов. Для закрепления в осевом направлении кромки втулок…