Оценить
(0 голоса)
С этой целью на закрепленные нижние вкладыши укладывают вал с нанесенным на шейки тонким слоем красителя и проворачивают вал на два-три оборота. Пятна краски должны равномерно покрывать большую часть (75…85%) поверхности вкладыша. Хорошее качество прилегания достигают пришабриванием вкладыша, для чего его закрепляют в каком-либо приспособлении. Тонкостенные вкладыши могут обрабатываться непосредственно в гнездах постелей корпуса. Вкладыши должны равномерно прилегать к постелям, что обеспечивает более высокую жесткость подшипника и более интенсивный отвод тепла от вкладыша. При многоопорном вале важное значение имеет соосность подшипников, которую проверяют специальным калибром или оправкой. В случае полного совпадения осей всех отверстий калибр вводится в них свободно. При…
Оценить
(1 голос)
Одной из ответственных сборочных операций является сборка зубчатых передач. Правильность зацепления зубчатых колес зависит от положения ведущего и ведомого валов в корпусе. Для обеспечения правильности зацепления важно обеспечить параллельность осей валов при точном расстоянии между ними. Необходимо также, чтобы оси валов находились в одной плоскости. Сборка цилиндрических зубчатых передач включает установку и закрепление колес на валу, установку валов с колесами в корпусе передачи, проверку и регулировку зацепления. При установке зубчатого колеса с натягом чаще всего производят нагрев колеса или охлаждение шейки вала. Установленные колеса контролируют на биение по диаметру начальной окружности и по торцу колеса. Для этого обычно вал устанавливают…
Оценить
(2 голоса)
Для эвольвентных зубчатых передач увеличение межцентрового расстояния А  в пределах установленных допусков не нарушает правильности зацепления. Однако это увеличение сопровождается ростом зазоров С в зацеплении зубьев, в связи с чем в быстроходных передачах возникают удары и создаются дополнительные нагрузки на зубья. Эти погрешности зацепления обусловливают более интенсивный износ передачи. При уменьшении расстояния между осями зазор в зацеплении уменьшается, что может вызвать заедание и заклинивание зубьев. Величину зазора С между зубьями передачи проверяют щупом (при открытых торцах зубчатых колес) или же прокатыванием между зубъями свинцовой проволоки. Сплющенную часть проволоки затем замеряют штангенциркулем или микрометром. Качество зацепления зубчатых колес проверяют также по…
Оценить
(1 голос)
При сборке конических зубчатых передач требуемый зазор между зубьями устанавливают путем регулирования зацепления, то есть путем перемещения колес в осевых направлениях. При этом перемещают либо оба колеса, либо одно из них. Регулирование осуществляют обычно набором латунных или стальных прокладок или же с помощью регулировочных гаек. Наибольшую суммарную толщину прокладок определяют путем расчета соответствующих размерных цепей. Зазоры в передачах с коническими колесами проверяют так же, как и в передачах с цилиндрическими колесами. При этом для ненагруженной передачи пятно контакта на втором колесе должно быть смещено ближе к тонкому концу зуба. В процессе работы под нагрузкой тонкая сторона зуба скорее прирабатывается и…
Оценить
(0 голоса)
При изготовлении вращающихся деталей (например, валов, маховиков, зубчатых колес, шкивов, дисков турбин и др.) вследствие неоднородности материала, неточности обработки или монтажа возможно несовпадение центра масс деталей или сборочных единиц с их осью вращения или же смещение этой оси относительно геометрической оси вращающейся детали. В первом случае, когда центр масс детали не лежит на ее оси вращения, имеет место статическая неуравновешенность, а во втором случае, когда ось вращения не совпадает с одной из главных центральных осей инерции, имеет место динамическая неуравновешенность. Из курса теоретической механики известно, что в результате движения деталей с переменными скоростями на них действуют силы инерции (второй закон…
Оценить
(0 голоса)
Неуравновешенные в механизме силы инерции через фундамент передаются грунту или промышленному зданию и воздействуют на работающее рядом технологическое оборудование. Вследствие этого может нарушиться технологический процесс и точность его работы. Поэтому все вращающиеся детали, особенно быстроходных машин, в процессе сборки необходимо подвергать уравновешиванию. Устранение неуравновешенности, возникающей в результате неточностей изготовления, неоднородности материала и нарушения симметричности при сборке деталей на валу, называется балансировкой вращающихся масс. Балансировка является одной из ответственных технологических операций сборки. В случае статической неуравновешенности (рис. 103, а) при вращении детали с угловой скоростью ω возникает центробежная сила инерции Pu  = ma = mω2r, где m – масса детали,        …
Оценить
(0 голоса)
Для статического уравновешивания достаточно поместить в плоскости, перпендикулярной оси вращения детали, противовес массой mп на расстоянии rп, который вызовет уравновешивающую силу инерции Pп, равную по величине Pu и противоположно ей направленную, т.е. условием уравновешивания в данном случае будет mr = mпrп. Статическая балансировка, в результате которой смещенный при обработке детали центр масс возвращается на ось вращения, может быть произведена при помощи достаточно простых устройств. Если деталь, подлежащую балансировке, положить цапфами на две параллельные горизонтальные стальные призмы и предоставить самой себе, то она будет перекатываться по этим призмам до тех пор, пока центр масс не займет наиболее низкое положение, т.е. будет…
Оценить
(0 голоса)
Наиболее часто для статической балансировки применяют приспособление, в котором вместо стальных призм применены две пары закаленных стальных роликов, свободно вращающихся в шарикоподшипниках. Процесс балансировки деталей на роликовых приспособлениях осуществляется так же, как и на призмах. В массовом производстве, например в автотракторной промышленности, для статической балансировки маховиков и шкивов применяют специальные станки, позволяющие определить массу металла и место на детали, откуда этот металл необходимо удалить. На станке имеется сверлильное устройство, позволяющее удалять «лишний» металл в процессе балансировки. В случае динамической неуравновешенности возникает момент от сил инерции Mu = Puh, при этом центр масс детали С может находиться на оси вращения. Неуравновешенный…
Оценить
(0 голоса)
Динамическая неуравновешенность не может быть установлена при нахождении детали в состоянии покоя. Динамическую балансировку осуществляют на специальных балансировочных станках, в которых используются колебания неуравновешенных деталей при быстром их вращении. Балансируемая деталь устанавливается на упругие опоры 2 и 12, связанные с индукционными катушками 6 и 11, расположенными в магнитном поле постоянных магнитов 7 и 10. В обмотках катушек при их движении возникают электрические токи, величина которых пропорциональна амплитудам колебаний опор. Токи из катушек через трансформатор 9 подаются на прибор 8, градуированный в единицах дисбаланса. Вместе с балансируемой деталью через зубчатые колеса 3 и 4 вращается ротор генератора 5, статор которого имеет…
Оценить
(0 голоса)
Например, обороты коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания находятся в пределах 2000…5000 об/мин, роторы асинхронных электродвигателей имеют обороты до 3000 об /мин, а скорость вращения валов некоторых центрифуг достигает до 20…30 тыс. об/мин. У таких машин даже незначительные смещения центра масс с оси вращения могут вызвать многократные увеличения нагрузок на подшипники. Рассмотрим пример. Пусть неуравновешенный диск массой 1 кг вращается с частотой вращения n = 3000 мин-1, смещение центра масс с оси вращения составляет 1 мм, т.е. r = 0,001 м. В этом случае угловая скорость ω = πn/30 = = π х 3000/30 = 314 сек -1, а сила инерции …