Теория производства автомашин
Оценить
(0 голоса)
Содержание и объем сборочной операции устанавливают так, чтобы на каждом рабочем месте выполнялась однородная по своему характеру и технологически законченная работа. Это способствует более высокой специализации сборщиков, повышению производительности их труда и лучшему использованию технологического оборудования и оснастки. В поточном производстве содержание операции должно быть таким, чтобы ее длительность была примерно равна или кратна такту сборки. При этом на данном этапе длительность операции определяется укрупнено по нормативам с последующей корректировкой и уточнением. Наиболее оптимальный вариант технологической схемы сборки выбирают с учетом трудоемкости и себестоимости сборки, требуемого количества слесарей-сборщиков, производительности процесса при заданном масштабе выпуска изделий, с учетом коэффициента загрузки рабочего…
Оценить
(0 голоса)
Составление технологических схем сборки целесообразно при разработке сборочных процессов для любого типа производства, поскольку такие схемы значительно упрощают процессы сборки и облегчают оценку конструкции изделия на технологичность. Параллельно с разработкой технологического процесса сборки проектируют необходимое технологическое оборудование и оснастку: сборочные и испытательные стенды, приспособления, специальный рабочий и контрольно-измерительный инструмент, подъемно-транспортное оборудование и др. Технологическая документация сборочных процессов включает сборочные чертежи и технологические схемы узловой и общей сборки. В сборочной маршрутной карте приводится перечень сборочных операций с указанием данных об оборудовании и оснастке, норм времени, разряда работы и расчетных норм времени по технологическим переходам.
Оценить
(3 голоса)
Контроль сборки изделий определяется главным образом полнотой конструкторско-технологической документации, состоянием оборудования, приспособлений, инструментов, степенью готовности деталей, сборочных единиц и комплектующих изделий, а также исполнением и уровнем контроля качества сборки отдельных узлов и машины в целом. Технический контроль сборочных процессов производится с целью обеспечить надлежащее качество соединений деталей и узлов в собираемом изделии и проверить соответствие относительного положения и перемещения их исполнительных поверхностей установленным нормам. Эффективность всякого контроля тем выше, чем ближе результаты измерений контролируемых параметров к их действительным значениям. Перед сборкой все элементы изделия необходимо тщательно очистить от грязи, металлической стружки, пыли, а также обеспечить чистоту и правильную организацию рабочих…
Оценить
(1 голос)
Наиболее важным качественным показателем выполнения сборочных операций является состояние зазоров и натягов в соединениях собранных деталей и сборочных единиц изделия. При этом процесс сборки необходимо обеспечить с незначительным объемом пригоночных работ или без них. Главным требованием при сборке соединений механизмов и машин является обеспечение во всех подвижных соединениях заданного зазора по всей площади сопрягаемых поверхностей, а в неподвижных соединениях – необходимого натяга, обеспечивающего равномерное распределение напряжений в охватывающей и охватываемой деталях. Требуемый зазор обеспечивается точностью изготовления деталей и обычно контролируется при сборке с помощью щупов или свинцовой проволоки. Свинцовую проволоку диаметром 0,2…0,3 мм укладывают между соединяемыми деталями, а после разборки…
Оценить
(1 голос)
Степень натяга запрессованных деталей определяется разностью диаметров обработанных с заданной степенью точности вала и отверстия. Запрессовку можно проверить испытанием ее на герметичность под общим давлением. Качество запрессовки деталей можно определить также ультразвуковым методом. Контроль качества сборки всех наиболее сложных и ответственных соединений считается обязательным. Менее ответственные соединения подвергаются выборочному контролю. В процессе контроля отдельных соединений и узлов широко используются различные приспособления, которые упрощают выполнение контрольных операций, повышают точность проверки и уменьшают время, необходимое на контроль. Качество сборки изделия характеризуется главным образом качеством сборки его составных частей: неподвижных разъемных и неразъемных соединений, типовых сборочных единиц машин и механизмов. Контроль качества неподвижных…
Оценить
(1 голос)
Сборку неподвижных неразъемных соединений производят прессованием, сваркой, пайкой, клепкой и склеиванием. Качество клепаных соединений проверяют осмотром или простукиванием заклепок. Плотные соединения подвергают гидравлическим испытаниям. Наиболее ответственные клепаные соединения проверяют рентгеновскими лучами. Контроль качества сборки типовых сборочных единиц машин и механизмов определяется конструктивными особенностями соединений и технологией их сборки. Для правильного выбора методов и средств контроля качества сборки типовых сборочных единиц необходимы знания преимуществ и недостатков различных видов соединений. При сборке сборочных единиц типа цилиндр-поршень щупом проверяют зазоры между поршнем и гильзой. При нормальном зазоре усилие, требуемое для введения щупа, устанавливают опытным путем. На световом приборе иногда проверяют плотность прилегания колец…
Оценить
(1 голос)
После проверки правильности соединений деталей собранные узлы, механизмы и машины подлежат регулированию и испытанию. Регулированием устанавливают надлежащее взаимодействие частей и согласованность работы отдельных механизмов. Целью испытания машины является проверка правильности работы и взаимодействия всех механизмов машины, проверка ее мощности, производительности и точности. Таким образом, испытания машины являются проверкой качества машины, полученного в результате всего производственного процесса ее изготовления. Следует отметить, что испытание не относится к сборочному процессу, однако в процессе испытаний можно установить основные эксплуатационные характеристики собранной и отрегулированной машины. В зависимости от вида и назначения машины, а также масштабов выпуска испытания проводят на холостом ходу и под нагрузкой. Испытания…
Оценить
(1 голос)
Для испытаний сборочные единицы устанавливают в соответствующие приспособления, а механизмы (агрегаты) и машины – на испытательные стенды. В ходе испытаний наблюдают за состоянием узлов трения (подшипников качения и скольжения, направляющих, зубчатых зацеплений и т.п.), за согласованностью действий частей и механизмов. При этом выявляют эксплуатационные характеристики машины и проверяют разогрев подшипников и зубчатых передач, шум, вибрацию и др. Испытания под нагрузкой проводят на различных режимах. В ходе испытаний под нагрузкой выявляют качество работы машины в производственных условиях, поэтому для машины создают условия, близкие к условиям эксплуатации. Результаты испытаний заносят в журнал. При обнаружении каких-либо неисправностей или дефектов их исправляют и изделие…
«ПерваяПредыдущая41СледующаяПоследняя»
Навигация