Коррозионное разрушение деталей

Оценить
(2 голоса)

Долговечность деталей, работающих в различных эксплуатационных средах, во многом зависит от их коррозионной стойкости. Коррозионное разрушение деталей, как правило, начинается с поверхности. В связи с этим шероховатость поверхности оказывает существенное влияние на коррозионную стойкость деталей машин. С понижением параметра шероховатости коррозионная стойкость поверхности повышается. Вещества, вызывающие коррозию, осаждаются во впадинах и углублениях. Распространяясь в направлении основания выступов, они разрушают их, вследствие чего появляются новые очаги коррозии и разрушения. При наличии сил трения процесс коррозии существенно возрастает. Очевидно, чем меньше высота неровностей, тем медленнее будет протекать коррозия.

Физико-механические параметры качества поверхности также оказывают существенное влияние на усталостную прочность и коррозионную стойкость деталей машин. В частности, наклеп и остаточные напряжения сжатия в поверхностном слое повышают усталостную прочность, а остаточные напряжения растяжения снижают ее. Наклеп способствует возникновению большого числа очагов коррозии, вследствие чего процесс коррозии ускоряется в 1,5…2 раза.

Для повышения износостойкости деталей применяют различные технологические методы: нанесение антифрикционных покрытий и твердых пленок, поверхностное легирование, химико-термическую обработку, поверхностную закалку, пластическое деформирование, диффузионную металлизацию и некоторые другие. Все эти методы позволяют существенно повысить работоспособность деталей и сократить эксплуатационные расходы.

Качество поверхностного слоя деталей машин
Период работы машины называют приработкой
В процессе приработки высота неровностей постоянно уменьшается
Общая схема изнашивания

Добавить комментарий



Обновить