Балансировка деталей и сборочных единиц

Оценить
(0 голоса)

При изготовлении вращающихся деталей (например, валов, маховиков, зубчатых колес, шкивов, дисков турбин и др.) вследствие неоднородности материала, неточности обработки или монтажа возможно несовпадение центра масс деталей или сборочных единиц с их осью вращения или же смещение этой оси относительно геометрической оси вращающейся детали.

В первом случае, когда центр масс детали не лежит на ее оси вращения, имеет место статическая неуравновешенность, а во втором случае, когда ось вращения не совпадает с одной из главных центральных осей инерции, имеет место динамическая неуравновешенность.

Из курса теоретической механики известно, что в результате движения деталей с переменными скоростями на них действуют силы инерции (второй закон Ньютона), вызывающие появление дополнительных динамических нагрузок на элементы соединений и на подшипниковые опоры. Эти нагрузки являются источником дополнительных напряжений, обусловливающих повышенный износ отдельных деталей и сборочных единиц, их колебания и вибрации. Если амплитуда этих колебаний достаточно велика, что имеет место в области, близкой к резонансу, то возникающие при этом напряжения могут вызвать разрушение некоторых наиболее нагруженных деталей и фундамента, на котором установлена машина.

Неуравновешенные в механизме силы инерции
Статическая балансировка
Процесс балансировки деталей на роликовых приспособлениях
Схема балансировочного станка с упругими опорами
Многие современные машины работают при очень высоких скоростях

Добавить комментарий



Обновить