Например, обороты коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания находятся в пределах 2000…5000 об/мин, роторы асинхронных электродвигателей имеют обороты до 3000 об /мин, а скорость вращения валов некоторых центрифуг достигает до 20…30 тыс. об/мин. У таких машин даже незначительные смещения центра масс с оси вращения могут вызвать многократные увеличения нагрузок на подшипники. Рассмотрим пример. Пусть неуравновешенный диск массой 1 кг вращается с частотой вращения n = 3000 мин-1, смещение центра масс с оси вращения составляет 1 мм, т.е. r = 0,001 м. В этом случае угловая скорость ω = πn/30 = = π х 3000/30 = 314 сек -1, а сила инерции Рu = mω2r = 1 х 3142 х 0,001 = 98Н, т.е. превышает силу тяжести диска (9,8Н) в 10 раз.
Поэтому балансировку вращающихся деталей, особенно быстроходных машин, следует считать одной из основных технологических операций сборки, поскольку даже незначительная неуравновешенность таких деталей недопустима.