Наиболее часто для статической балансировки применяют приспособление, в котором вместо стальных призм применены две пары закаленных стальных роликов, свободно вращающихся в шарикоподшипниках. Процесс балансировки деталей на роликовых приспособлениях осуществляется так же, как и на призмах.
В массовом производстве, например в автотракторной промышленности, для статической балансировки маховиков и шкивов применяют специальные станки, позволяющие определить массу металла и место на детали, откуда этот металл необходимо удалить. На станке имеется сверлильное устройство, позволяющее удалять «лишний» металл в процессе балансировки.
В случае динамической неуравновешенности возникает момент от сил инерции Mu = Puh, при этом центр масс детали С может находиться на оси вращения. Неуравновешенный момент от сил инерции Mu вызывает в опорах дополнительные реакции R1 и R2. С уменьшением расстояния h величина этого момента уменьшается. Поэтому для сравнительно тонких быстровращающихся деталей, длина которых не превышает 2…3 диаметров (маховики, диски, зубчатые колеса и т.п.) применяют лишь статическую балансировку.