Характеристика соединений деталей машин

Оценить
(0 голоса)

При сборке машин основным видом работ является выполнение различных соединений деталей. Собранные соединения деталей машин могут быть подвижными и неподвижными. В первом случае собранное соединение допускает возможность одной детали перемещаться относительно другой. В неподвижном соединении взаимное положение деталей сохраняется неизменным.

В свою очередь как подвижные, так и неподвижные соединения выполняют разъемными и неразъемными. Разъемными называют соединения, которые в случае необходимости могут быть разобраны без повреждения сопряженных или крепежных деталей. Разборка неразъемных соединений деталей в период эксплуатации не предусматривается, так как разъединение деталей может привести к их повреждению или полному разрушению. К неподвижным разъемным соединениям относят резьбовые, шпоночные, шлицевые и конические соединения. Неподвижные неразъемные соединения выполняют с гарантированным натягом или же сваркой, пайкой, клепкой и склеиванием.

К подвижным разъемным соединениям относят соединения с подвижными посадками, а к подвижным неразъемным – подшипники качения, втулочно-роликовые клепаные цепи, запорные краны и др.

Вместо цилиндрических часто применяют неподвижные конические соединения, поскольку они обеспечивают более точное центрирование. В этом случае плотность соединения обеспечивается чаще всего затяжкой охватывающей детали на конус вала.

Резьбовые соединения осуществляются с помощью болтов, винтов и шпилек. Трудоемкость сборки резьбовых соединений в массовом производстве составляет 25…40% общей трудоемкости сборочных работ.

Организационные формы сборки
При непоточной стационарной сборке
При непоточной подвижной сборке
Поточная стационарная сборка
Поточная подвижная сборка

Добавить комментарий



Обновить