Метод сборки с пригонкой деталей

Оценить
(1 голос)

Метод сборки с пригонкой деталей по месту состоит в том, что на одной из сопрягаемых деталей допуск выходит за пределы установленных величин, а требуемый зазор в сопряжении достигается за счет индивидуальной пригонки этой детали путем снятия излишнего слоя металла, например, шабрением, опиловкой, притиркой и др. К недостаткам сборки с пригонкой следует отнести сравнительно высокую трудоемкость пригоночных работ, достигающую иногда до 40…50%, а в тяжелом машиностроении до 85% общей трудоемкости сборки машины, что обусловливает значительную потребность предприятия в слесарях-сборщиках высокой квалификации. Кроме того, имеют место трудности в определении реальной трудоемкости пригоночных работ, что усложняет планирование производства и установление технически обоснованных норм выработки на сборочные работы. Применяют этот метод сборки в единичном и мелкосерийном производствах.

Сборка с регулированием применяется в тех случаях, когда определенное положение (зазор, размер и т.п.) требуется сохранить в процессе эксплуатации. При этом требуемая точность сборки обеспечивается установкой дополнительных деталей – так называемых компенсаторов (регулировочных прокладок, винтов, колец, втулок и т.п.). Преимущество этого метода заключается в возможности восстановления первоначальной работоспособности изношенных сочленений, что осуществляется обычно в период плановых технических обслуживаний и ремонтов.

Характеристика соединений деталей машин
Организационные формы сборки
При непоточной стационарной сборке
При непоточной подвижной сборке
Поточная стационарная сборка

Добавить комментарий



Обновить