Сборка является завершающей стадией изготовления машин и механизмов, во многом определяющей эксплуатационную надежность и долговечность изделия. Именно в процессе сборки сходятся результаты труда конструкторов и технологов по созданию новой машины. Объем сборочных работ на нынешнем уровне машиностроительного производства значителен и составляет в общей трудоемкости изготовления изделия: в массовом и крупносерийном производствах 20…25%, в серийном – 25…35%, в единичном и мелкосерийном – 40…50%.
В различных отраслях машиностроения доля сборочных работ различна. Например, в тяжелом машиностроении трудоемкость сборки составляет 30…35% от общей трудоемкости изготовления изделия, в станкостроении – 25…30%, в автомобилестроении – 18…20%, в приборостроении – до 45%.
Следует отметить, что основную часть сборочных работ (до 50…80%) составляют ручные слесарно-сборочные работы, требующие иногда больших затрат физического труда и высокой квалификации исполнителей. Поэтому экономические показатели предприятия во многих случаях зависят от трудоемкости сборочного производства, а проблема повышения качества и производительности сборки является одной из важнейших проблем научно-технического прогресса современного машиностроения.