Для испытаний сборочные единицы устанавливают в соответствующие приспособления, а механизмы (агрегаты) и машины – на испытательные стенды. В ходе испытаний наблюдают за состоянием узлов трения (подшипников качения и скольжения, направляющих, зубчатых зацеплений и т.п.), за согласованностью действий частей и механизмов. При этом выявляют эксплуатационные характеристики машины и проверяют разогрев подшипников и зубчатых передач, шум, вибрацию и др. Испытания под нагрузкой проводят на различных режимах. В ходе испытаний под нагрузкой выявляют качество работы машины в производственных условиях, поэтому для машины создают условия, близкие к условиям эксплуатации.
Результаты испытаний заносят в журнал. При обнаружении каких-либо неисправностей или дефектов их исправляют и изделие подвергают повторным испытаниям.
На основании результатов испытаний делают заключение о качестве изготовленной машины, пригодности новых материалов, использованных при ее создании, надежности и безотказности работы отдельных деталей и узлов.
Достаточно часто предприятие организует наблюдение за работой изготовленных машин в процессе эксплуатации. При этом производится анализ конструктивных и технологических недоработок, выявленных на основании учета брака и рекламаций, поступающих от потребителей. Систематический анализ этих сведений позволяет принимать технически обоснованные решения по совершенствованию конструкции машины, технологии ее сборки и контроля.