Согласно технологическому классификатору деталей машиностроения детали-тела вращения делят на три типа в зависимости от соотношения длины детали L к наибольшему наружному диаметру D. При L/D≥2 – это валы, шпиндели, штоки, шестерни, гильзы, стержни и т.п.; при 2≥L/D>0,5 включительно – втулки, стаканы, пальцы, барабаны и др.; L/D≤0,5 включительно – диски, кольца, фланцы, шкивы и т.п.
Валы бывают гладкие, ступенчатые, с фланцами и буртами, сплошные и полые, валы-шестерни и комбинированные валы. По форме геометрической оси бывают прямые, коленчатые и кулачковые валы. Наибольшее распространение в машиностроении получили гладкие и ступенчатые валы, образованные в основном наружной поверхностью вращения. Поверхности тел вращения представляют собой наиболее распространенный вид обрабатываемых поверхностей заготовок, торцы которых подрезают или фрезеруют.