Соединение деталей при помощи заклепок применяется в тех случаях, когда невозможно или сложно осуществить сварку. В большинстве случаев оно применяется для соединения листов и фасонных прокатных профилей. Соединение образуется расклепыванием стержня заклепки, вставленной в отверстие деталей. При этом силы, вызванные упругими деформациями деталей и стержня заклепки, стягивают детали. Отверстия под заклепки сверлят или продавливают на клепальной машине.
Клепка может производиться без нагрева заклепок и с нагревом (горячая клепка). Стальные заклепки малого диаметра (до 12 мм) и заклепки из цветных металлов ставятся холодным способом (холодная клепка). Нагрев заклепок производится до температуры 1000…1100оС, образование замыкающей головки заканчивается при температуре 400…450оС. Усилие клепки составляет 65…80 кН на 1 см2 сечения стержня заклепки. Клепка (осаживание стержня) производится преимущественно машинным способом с помощью пневматических молотков, клепальных прессов, пневматических скоб и других механизмов.