Поверхности валов и корпусов, сопрягаемые с подшипником

Оценить
(0 голоса)

Поверхности валов и корпусов, сопрягаемые с подшипником, не должны иметь царапин, забоин, следов коррозии, а также погрешностей формы. Упорные буртики должны быть перпендикулярны посадочным поверхностям. Высота заплечиков валов и отверстий в корпусах должна быть достаточной для надежной фиксации подшипника в осевом направлении. В то же время эта высота должна обеспечивать возможность съема подшипника при демонтаже узла.

Радиус галтели у заплечиков вала и корпуса должны быть меньше радиуса галтели подшипника, что обеспечит полноту касания торца кольца подшипника и упорного буртика. Особое внимание следует обращать на соосность отверстий в корпусах и посадочных шеек валов. Несоосность этих поверхностей может возникнуть вследствие коробления деталей. Поэтому корпусные детали, особенно для монтажа подшипников повышенной точности, необходимо подвергать старению.

При посадке подшипника усилие запрессовки следует прикладывать к тому кольцу подшипника, которое устанавливается с натягом. При этом во избежание перекосов прикладываемое усилие должно быть равномерно распределено по всей боковой поверхности кольца. Подшипник может одновременно напрессовываться на вал и входить в корпус. В этом случае усилие напрессовки передается на оба кольца одновременно.

Самоцентрирование неподвижных колец
Монтаж крупногабаритных подшипников
Срок службы подшипников качения
Сборка узлов с подшипниками скольжения
Прилегание вкладышей к шейкам валов обычно проверяют по краске

Добавить комментарий



Обновить