Прилегание вкладышей к шейкам валов обычно проверяют по краске

Оценить
(0 голоса)

С этой целью на закрепленные нижние вкладыши укладывают вал с нанесенным на шейки тонким слоем красителя и проворачивают вал на два-три оборота. Пятна краски должны равномерно покрывать большую часть (75…85%) поверхности вкладыша. Хорошее качество прилегания достигают пришабриванием вкладыша, для чего его закрепляют в каком-либо приспособлении. Тонкостенные вкладыши могут обрабатываться непосредственно в гнездах постелей корпуса.

Вкладыши должны равномерно прилегать к постелям, что обеспечивает более высокую жесткость подшипника и более интенсивный отвод тепла от вкладыша.

При многоопорном вале важное значение имеет соосность подшипников, которую проверяют специальным калибром или оправкой. В случае полного совпадения осей всех отверстий калибр вводится в них свободно. При перекосе или смещении осей калибр ввести в отверстия трудно или невозможно. Проверку соосности разъемных подшипников, особенно при значительном расстоянии между крайними подшипниками, целесообразно производить линейкой или стальной струной.

Подшипники скольжения изготовляют из различных антифрикционных материалов. Выбор материала зависит от условий работы подшипника и режима смазки. Чаще всего в качестве антифрикционных подшипниковых материалов используют баббиты, бронзы, латуни, некоторые сплавы алюминия, серые чугуны, графит, а также композиционные материалы на основе полимеров и древесины.

Подробнее в этой категории: « Сборка узлов с подшипниками качения
Сборка узлов с подшипниками качения
Поверхности валов и корпусов, сопрягаемые с подшипником
Самоцентрирование неподвижных колец
Монтаж крупногабаритных подшипников
Срок службы подшипников качения

Добавить комментарий



Обновить