Сборка узлов с подшипниками качения

Оценить
(1 голос)

Все современные машины и механизмы содержат различные подшипники качения и скольжения. Работоспособность узлов с такими подшипниками может быть обеспечена лишь при условии строгого соблюдения правил их сборки.

Перед сборкой узла подшипники должны быть тщательно промыты. После промывки их проверяют на легкость вращения и шум. Для этого шариковый подшипник удерживают за внутреннее кольцо в горизонтальном положении и вращают наружное кольцо.

Неправильно выбранные посадки, перекосы при монтаже, повреждения и загрязнения при сборке могут вызвать интенсивный износ подшипниковых узлов.

Внутреннее (вращающееся) кольцо шарикового подшипника, сопряженное с шейкой вала, должно иметь посадку с натягом, а наружное – с небольшим зазором. При таких посадках наружное кольцо имеет возможность незначительно проворачиваться во время работы, что обеспечивает его более равномерный износ.

Поверхности валов и корпусов, сопрягаемые с подшипником
Самоцентрирование неподвижных колец
Монтаж крупногабаритных подшипников
Срок службы подшипников качения
Сборка узлов с подшипниками скольжения

Добавить комментарий



Обновить