Стандартизация и унификация деталей и их отдельных конструктивных элементов

Оценить
(0 голоса)

Стандартизация и унификация деталей и их отдельных конструктивных элементов (резьб, модулей зубчатых колес, диаметров и длин крепежных изделий, шпоночных соединений и др.) увеличивает серийность выпуска, унифицирует станочные наладки и тем самым уменьшает трудоемкость процесса производства и себестоимость изготовления деталей. Кроме того, применение стандартных и унифицированных деталей сокращает номенклатуру запасных частей и дает возможность использовать одни и те же детали и сборочные единицы для разных типоразмеров машин. Например, для различных типов и размеров станков нередко применяют одинаковые детали – подшипники, сальники, уплотнения, детали коробок скоростей и подач, крепежные детали и т.п. Увеличение количества унифицированных элементов деталей позволяет сократить количество режущего, измерительного и других видов инструментов.

Выбор оптимальной формы детали в значительной степени зависит от ее роли в машине и условий эксплуатации. Оценка технологичности конструктивного исполнения данной детали может быть основана на сравнении трудоемкости изготовления различных конструктивных вариантов этой детали.

Допустимые отклонения размеров деталей, их геометрической формы, взаимного расположения поверхностей, параметров шероховатости поверхностей устанавливают в соответствии с требованиями к надежности и долговечности машин в условиях эксплуатации. Изменение этих отклонений существенно влияет на трудоемкость и технологическую себестоимость.

Требования к конструкции исходных заготовок
Конструкции заготовок для деталей
Симметричная форма заготовки относительно плоскости разъема
Тонкие стенки штампуемой заготовки уменьшают стойкость штампов
При холодной листовой штамповке используют листы, полосы и ленты

Добавить комментарий



Обновить